© 2021 Все права защищены
Оставьте свои контактные данные и мы Вам перезвоним!
Для брони боулинга, бильярда или столика в кафе
Отправляя свои данные Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта 
Leave your phone number and we will contact you!
Or you can call us yourself:
+7 (923)000-0000
Повод есть всегда!
01. Тарифы
02. Правила игры и термины
03. Фотогалерея
Увлекательное приключение
для детей и взрослых
бильярд в HAPPY Land от 250 рублей
Цены на
бильярд
Пятница-Воскресенье
Понедельник-Четверг
Официальные праздники и нерабочие дни.
Тариф выходногодня
Будни
Праздничные дни
300₽/350₽
Пул/Русский
Пул/Русский
250₽/300₽
Пул/Русский
300₽/350₽
Бронируйте свой отдых прямо сейчас!
А если заметили на сайте промокод - сообщите его менеджеру
Основы игры
Пул-8, или «восьмёрка» (англ. eight-ball) — разновидность американского пула. В настоящее время является самой известной дисциплиной пула, особенно среди игроков-любителей. Цель игры состоит в том, чтобы после разбоя забить все шары одной группы (либо «полосатые», либо «цельные») и только после этого забить шар с номером 8 (черный шар). Кто это сделает, тот и становится победителем партии.

Правила игры
Ниже приведены правила, принятые во Всемирной Ассоциации Пул-Бильярда:
  1. Происходит разбой пирамиды, в которой выставлены все 15 шаров с восьмёркой в центре.
  2. Если при разбое падает любой шар (кроме восьмёрки или битка), то игрок, который выполнял разбой продолжает игру. При этом он выбирает серию полосатых или цельных шаров первым после разбоя забитым шаром (вне зависимости от того, какой шар упал при выполнении разбоя).
  3. Если при разбое падает восьмёрка, то это не проигрыш, а шар выставляется на нижнюю точку и соперник продолжает игру, нарушением это не считается. Если при разбое падает белый шар (биток) либо происходит другое нарушение правил, то соперник может поставить биток в любом месте, но только в доме и бить при этом шары, которые находятся только за линией дома.
  4. Все удары, кроме разбоя, являются заказными. Заказ выполняется по схеме «шар — луза». Если любой шар забит в незаказанную лузу, то продолжает игру соперник, а не тот, кто выполнял. Хотя в случаях, когда выбор лузы и шара очевиден, объявлять о выборе необязательно (так называемый «джентльменский заказ»).
  5. После того, как кто-то из соперников начал свою серию, то при ударе он не имеет права попадать в шар соперника, пока биток не коснётся его собственного шара.
  6. Помимо заказа лузы, игрок может заказать удар «отыгрыш». В этом случае ему также необходимо выполнить удар битком по своему шару и после столкновения шара и битка довести любой из шаров до борта или лузы. После этого ход переходит к сопернику. Обычно отыгрыш выполняется в случае, когда игрок не может завершить партию одной серией. В таком случае он старается, отдав ход, поставить шары в максимально неудобную для соперника позицию.
  7. После забития всех шаров «своей» группы (полосатых или цельных) нужно забить восьмой шар в любую заказанную лузу. Если восьмёрка упала в незаказанную лузу, то тот, кто бил — проиграл.
  8. При нарушении правил (если биток падает в лузу, после первого столкновения шаров не было касания борта, биток не коснулся ни одного из шаров, биток первым касанием попал в шар из группы соперника, удар был выполнен неправильно), право хода переходит к сопернику и противник выставляет биток в любую точку стола (игра с руки).
Термины
Абриколь - удар битком сначала о борт, а потом в прицельный шар.
Биток - шар, по которому наносят удары кием в процессе игры.
Боковик - удар кием по битку в точки, лежащие по левую или правую стороны от центральной вертикальной линии. Возможен левый боковик и правый боковик.
Винт - децентрированный удар по битку, при котором биток наряду с поступательным получает также и вращательное движение.
Выход - удар, в результате которого после забитого прицельного шара биток выходит под другой прицельный шар так, что его легко можно сыграть.
Вразрез -удар битком одновременно по двум близко стоящим друг к другу шарам.
Выскочивший шар - шар, остановившийся после завершения удара вне игровой поверхности стола.
Дом - часть игровой поверхности стола между передней линией и передним бортом.
Дуплет - удар, при котором прицельный шар сначала ударяется о борт, а затем попадает в лузу.
Задняя линия - линия, проходящая через заднюю отметку параллельно короткому борту.
Заказ - требование к играющему объявлять до нанесения удара прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть.
Заказная луза - объявляемая в заказе луза, в которую играющий намерен положить прицельный шар.
Заказной шар -объявляемый в заказе конкретный прицельный шар, который играющий намерен сыграть в заказную лузу.
Игровая поверхность стола -покрытая сукном плоская поверхность стола между упругими бортами.
Игра с руки из дома - удар, при котором биток можно располагать в любом месте площади дома.
Карамболь - удар, при котором биток, коснувшись одного прицельного шара, ударяется о другой.
Катрбан - отражение шара от четырех бортов.
Кий - бильярдная принадлежность, предназначенная для нанесения ударов по битку.
Кикс - неудачный удар с проскальзыванием наклейки кия по поверхности битка.
Контртуш - обратный удар по битку отраженного от борта или других шаров прицельного шара.
Клапштос - удар, при котором биток после соударения с прицельным шаром остается на месте.
Краузе - разновидность дуплета, при котором прицельный шар, отражаясь от борта, пересекает линию движения битка.
Мазка - позиция, при которой шар или шары загораживают цель, куда желательно попасть битком.
Машинка - бильярдная принадлежность, используемая в качестве опоры для кия при нанесении удара по удаленному битку.
Мел - сухое абразивное вещество, используемое для натирания наклейки кия с целью предотвращения кикса.
Накат - удар выше центра битка, в результате которого биток после соударения с прицельным шаром продолжает движение в том же направлении.
Наклейка - приклеенный к торцу передней части кия кружок специально обработанной кожи, который непосредственно соприкасается с битком при выполнении ударов.
Оттяжка - удар ниже центра битка, в результате которого биток после соударения с прицельным шаром откатывается назад.
Отыгрыш - позиционный удар, сводящий к минимуму шансы соперника на последующий результативный удар.
От шара - удар, при котором прицельный шар или биток падает в лузу, коснувшись другого шара.
Партионный шар - шар, правильное сыгрывание которого в лузу приносит победу в партии.
Передняя линия - линия, проходящая через переднюю отметку параллельно короткому борту.
Передняя отметка - точка на продольной линии стола, равноудаленная от центральной отметки и переднего борта.
Перескок - удар, при котором биток перескакивает через прицельный шар.
Пирамида - начальная расстановка прицельных шаров в форме равностороннего треугольника с вершиной на задней отметке.
Прицельный шар - любой шар на столе, кроме битка.
Продольная линия - линия, проходящая через центральную отметку параллельно длинному борту.
Результативный удар -правильно выполненный удар, сопровождающийся падением шара в лузу и дающий право на продолжение серии у стола.
Розыгрыш- процедура определения участника, вступающего в игру первым.
Рокамболь - рикошет по нескольким бортам.
Серия (с кия) - последовательность результативных ударов одного из участников.
Треугольник - бильярдная принадлежность, используемая для начальной расстановки шаров в форме пирамиды.
Триплет - отражение шара от двух бортов.
Труабан -отражение шара от трех бортов
Турник - толстая часть кия.
Туш - прикосновение к шару на столе кием, рукой, машинкой и т.п.
Удар на резке -удар, при котором точка соударения смещена относительно линии центров битка и прицельного шара, в результате чего прицельный шар получает движение влево или вправо.
Удар с руки - удар, при котором биток можно располагать в любом месте на игровой поверхности стола.
Удар с руки из дома - удар, при котором биток можно располагать в любом месте в доме. Выполняется в начале игры, а также в некоторых играх после падения битка в лузу.
Упругий борт - покрытая сукном резина, закрепленная на внутренней стороне деревянных бортов. Упругие борта образуют внешний периметр игровой поверхности стола.
Фол -нарушение правил игры, влекущее наложение штрафа и прекращения серии.
Фора - дача одним игроком другому вперед установленного количества шаров, очков, ударов и т.п.
Фукс - шар, упавший неожиданно, непредвиденно.
Центральная линия - линия, проходящая через центральную отметку параллельно короткому борту.
Центральная отметка - точка, расположенная в центре игровой поверхности стола.
ТЦ Воскресенье, г.Бийск,
ул. Ильи Мухачева, дом 200
Телефон: +7 983-544-02-99
Email: rc-happy-land@mail.ru